Двенадцатое заседание семинара состоится 8 апреля в 15.10 в аудитории 211.
Приглашаются преподаватели, принимающие участие в учебном процессе направления "Зарубежное регионоведение". Лист регистрации Тема заседания:
Направление "Зарубежное регионоведение" (опыт и проблемы, подготовка к самообследованию) (Суркина Ф.Ж., Брусиловская М.Е., Федина М.С.)
Будет заслушан доклад об итогах реализации образовательной программы, будет обсуждаться вопрос о готовности программы к аттестационным мероприятиям. Будет предложен график мероприятий по подготовке материалов и проведению самообследования.
Одиннадцатое заседание семинара состоится 1 апреля в 15.10 в аудитории 405.
Приглашаются все преподаватели и сотрудники Академии. Лист регистрации Тема заседания:
Работа в картографических сервисах (Баженов И.И.)
Будет проведен обзор картогорафических сервисов, освещены основные принципы поиска информации в геоинформационных системах, инструменты самостоятельного создания карт в сервисе Google Maps.
Проведение командной онлайн викторины по поиску информации в Google Maps.
Девятое заседание семинара состоится 5 февраля в 15.10 в аудитории 405.
Приглашаются все преподаватели и сотрудники КРАГСиУ. Лист регистрации Тема заседания:
Порядок проверки выпускной квалификационной работы в системе «Антиплагиат» (Лянцевич В.М.)
Осваиваем GoogleApps (Баженов И.И.)
По первому вопросу планируется обсуждение регламента проверки ВКР в системе Антиплагиат.
Материалы обсуждения станут основой для нормативного документа, регулирующего этот вопрос. Ссылка к документу доступна только для корпоративных участников GoogleApps - ЗДЕСЬ! Здесь можно посмотреть технологическую схему порядка проверки на антиплагиат.
Вторая часть семинара посвящена совместной работе с использованием корпоративного пространства в Google (совместная работа с документами, открытие доступа другим пользователям, массовая рассылка, элементы коммуникации)
Офисные технологии для начинающих: первое знакомство с Google Диск (Баженов И.И.).
Первая часть семинара посвящена знакомству с содержанием экзамена для выпускников бакалавриата, деятельности базовой площадки в КРАГСиУ. Будут продемонстрированы организационно-информационные материалы и порядок доступа к содержанию экзаменов.
Вторая часть рассчитана для начинающих пользователей Интернет. Под руководством ведущего вы сможете завести свой аккаунт в Google, создать информационную среду для хранения и создания документов, коллективной работы с документами различного формата.
Материалы по первому вопросу:
Федеральный Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) реализуется как добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС.Актуальность проекта обусловлена внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который дополнен статьей 95.1: «Независимая оценка качества подготовки обучающихся по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся».
Тема: Презентация национального корпуса коми языка
(Федина М.С., ЦИЯТ)
В республике открылся национальный корпус коми языка — информационно-справочная система, основанная на собрании текстов на коми языке в электронной форме. Проект разработан Центром инновационных языковых технологий Коми республиканской академии госслужбы.
От простых электронных библиотек национальный корпус отличает сбалансированный состав текстов – по возможности в корпусе представлены все типы письменных и устных текстов на коми языке: публицистические, учебные, научные, деловые, разговорные, диалектные и т.п. Вторая особенность - корпус содержит особую дополнительную информацию о свойствах входящих в него текстов (так называемую разметку, или аннотацию).
Национальный корпус предназначен для специалистов, занимающихся исследованием лексики, грамматики языка, а также изменений, происходящих в языке на протяжении сравнительно небольших периодов — от одного до двух столетий. Однако круг пользователей корпуса вовсе не ограничивается профессиональными исследователями языка. Воспользоваться корпусом может любой желающий, таким образом, национальный корпус обращен ко всем, кто в силу профессии, по необходимости или из простой любознательности ищет ответ на вопросы об устройстве и функционировании языка, то есть фактически к большинству образованных носителей этого языка и ко всем, изучающим его в качестве иностранного.
Над созданием национального корпуса коми языка в течение двух лет трудились ученые-лингвисты, студенты и волонтеры. В постоянном режиме работать над корпусом будет команда из четырех человек.